КАБИНА

Главная » Каталог » КАБИНА

 

Кабины Камаз бывают разных моделей и комплектаций. Главное отличие - наличие спальных мест: со спальным местом, двумя спальными местами или без спального места. Так же кабины отличаются высокой или низкой крышей.

Кабина автомобиля КамАЗ передняя, расположен­ная над двигателем, опрокидываемая вперед, трехместная, цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 54112, 5410 и 53212 она оборудована дополнительным спальным местом.

Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон, поворотных форточек и опускающихся стекол окон дверей, обеспечивает хорошую обзор­ность.

Вентиляция осуществляется через два вентиляцион­ных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон дверей. Система вентиляции и отопления позволяет регулировать температуру в кабине.

Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, мягкую обивку, удобные, регулируемые сиденья и принадлеж­ности, выполненные с учетом современных требований эргономики, безопасности труда и художественного кон­струирования.

Панели кабины изготовлены из листовой стали толщи­ной 0,9-1,2 мм. Для поглощения вибрации и шума при работе двигателя к внутренней стороне панелей кабины приклеена листовая виброизолирующая мастика.

Тепловую изоляцию кабины при работе двигателя обеспечивает прикрепленный к полу термоизоляцион­ный материал (стекловолокно) с отражающей тепло ниж­ней поверхностью. Он прижат к полу проволочным карка­сом.  Слой термошумоизоляционного материала проложен по всей внутренней поверхности кабины. Термошумоизоляция пола представляет собой сло­истую ватилино-битумную плиту, сверху к которой при­клеен коврик из искусственной кожи с основанием из искусственного войлока. На пол положены также специ­альные резиновые коврики, которые прижаты к полу металлическими планками.

Термошумоизоляция передней части кабины пред­ставляет собой многослойный гофрированный картон (со слоем водонепроницаемого картона) который прикреплен к передней части кабины с помощью металлических кнопок.

Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, которые приклеены к панелям. Крыша имеет два слоя, а боковины со спальным местом-пять слоев термошумоизоляции. Сверху к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка кабины, выполненная из перфорированной искус­ственной светло-серой кожи со слоем пенополиуретана с внутренней стороны.

Конструктивной особенностью кабины является перед­няя облицовочная панель, при подъеме которой откры­вается свободный доступ к отопителю, устройствам очи­стки и обмыва ветровых стекол, к приборам электро­оборудования, к монтажным схемам электрических и пневматических систем, к передним опорам кабины и т. д. Облицовочная панель состоит из двух усиленных ребрами жесткости и соединенных болтами частей: верх­ней и нижней, в которых имеются решетки. Через ре­шетку первой воздух подводится к радиатору системы охлаждения двигателя, а через решетку второй - к вен­тиляционным люкам. В верхней решетке предусмотрены отверстия под фары.

В поднятом положении облицовочная панель фикси­руется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки, обоймы и собачки, фиксирующей упоры при поднятой панели; в опущенном - запирается двумя зам­ками, которые прикреплены винтами к нижней части панели. Для открытия или закрытия этих замков доста­точно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее.

К раме кабина прикреплена с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины.

Кабины автомобилей моделей 5320, 5410, 54112 и 53212 имеют сиденье водителя и по два одноместных сиденья пассажиров, а автомобиль-самосвал модель 5511 - сиденье водителя и одно одноместное для пассажира.

Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидроамортизатором. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регули­ровки жесткости подвески.

При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья. Один конец аморти­затора закреплен на основании сиденья, а другой - в поперечине его остова. Проседание сиденья ограничи­вается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50-130 кг. Продольные перемещения сиденья водителя осуще­ствляются передвижением верхних направляющих 18, на которых установлено сиденье, по неподвижным ниж­ним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Стопор 15 удерживает сиденье в одном из десяти фикси­рованных положений.

 

sidene.jpg 

Рис. 1. Сиденье водителя КамАЗ:

1 - подушка; 2 - рукоятка регулировки торсиона; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 - указатель регулировки жесткости под­вески; 7 - амортизатор; 8 - труба торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 16 - рычаги подвески; 11 - нижние направляющие; 12 - гребенка; 13 - возврат­ная пружина; 14 - тяга; 15 - стопор; 17 - ручка стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - поперечины рычагов; 20 - основание.

Подушка и спинка сиденья водителя сделаны из губ­чатой резины толщиной 50-70 мм, чашеобразное основа­ние их - из листовой стали. Подушка и спинка обиты искусственной кожей. Сиденье водителя установлено над отверстиями пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим.

Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с си­деньем водителя, но не имеет подвески и не регулируется. Спинка этого сиденья откидывается вперед. В верх­нем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины, которые прижимают ее к специальным упор­ным винтам.

Правое пассажирское сиденье - кресло с металли­ческим пружинным каркасом. Механизм регулировки продольного перемещения си­денья аналогичен механизму продольного перемещения сиденья водителя. Ручка стопора механизма расположена слева от сиденья. Ход сиденья равен 135 мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. Спинка может занимать пять фиксированных положений. Для изменения угла наклона спинки нужно ручку фиксатора прижать к основанию сиденья и, установив необходимый угол наклона, отпустить ее. При нажатии на ручку фикса­тора специальное устройство возвращает спинку в край­нее переднее положение. Сиденье имеет два подлокотника. Они закреплены шарнирно, и при желании их можно откинуть назад. Мягкие подушки подлокотников обиты искусственной кожей. Подушка сиденья прикреплена четырьмя винтами к верхним направляющим механизма продольного пере­мещения. Подушка и спинка выполнены из губчатой резины на металлическом каркасе из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена подголовником.

Спальное место, которое имеется на части автомобилей модели 5410 и 53212, расположено сзади за сиденьями водителя и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из поролона толщиной 100 мм, обитым искусственной ко­жей, двумя ремнями безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях водителя и пассажиров также предусмотрены места крепления ремней безопасности.

Ремни безопасности предназначены для защиты пас­сажиров и водителя автомобиля от получения серьезных травм во время дорожно-транспортных происшествий. Их комплект состоит из двух диагонально-поясных и одного поясного ремней безопасности. Первые предназна­чены для водителя и крайнего пассажира, а второй - для среднего пассажира.

Диагонально-поясные ремни пригодны для лиц, име­ющих рост не менее 144 см. Ремни безопасности имеют регулятор, который позволяет выбрать такую длину лямок, при которой между грудью и диагональной лямкой можно просунуть ладонь, а поясная часть ремня будет при этом плотно прилегать к бедрам. Длина лямки рассчитана при среднем положении сиденья и при наклоне спинки сиденья назад.

 

Компания ООО «МАРК» предлагает следующие комплектующие кабины:

- Амортизатор кабины

- Запор кабины правый/ левый

-Замок двери нового/ старого образца (левый/правый) комплект

- Козырек противосолнечный

- Насос подъема кабины

- Рессора кабины

- Ручка подъема кабины

- Ремень безопасности, комплект из 3-х

- Ручки дверные наружные с ключами МАЗ (комплект)

- Стеклоподъемник