ВАЛЫ КАРДАННЫЕ

Главная » Каталог » ВАЛЫ КАРДАННЫЕ

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Карданная передача полноприводных автомобилей КАМАЗ  состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. табл. 1). Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. табл. 2).

Таблица 1. Схемы карданных передач автомобилей КАМАЗ

 

Неполноприводные

Полноприводные

Кол-во осей

2

3

4

2

3

4

Модели автомобилей

43253

53229
55111

6540

4326

43114
43115

6350

КАМАЗ

 

65115

 

 

43118

 

Кол-во карданов

1

2

3

3

4

5

Рисунок

 

173

 

 

172

 

Таблица 2

 

Карданные валы автомобилей КАМАЗ

Модели автомобилей КАМАЗ
Карданные валы

53229

55111

65115

53215

54115

53228

43114
43115
43118

4326

65111

44108

Основной вал

Отсутствует

43114

Вал привода переднего моста

Отсутствует

Различные

5320

Различные

Вал привода промежуточного моста

53229

53215

Различные

нет

Различные

Вал привода заднего моста

4310

5320

4326

5320

Карданная передача автомобилей КАМАЗ 6x4 (рис. 2) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

Карданная передача полноприводных автомобилей КАМАЗ (рис. 1) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Карданные валы (рис. 3 и 4) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому - шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение (рис. 5) игольчатых подшипников.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях КАМАЗ-53229.КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

Порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта аналогичен изложенному в соответствующих разделах Руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6x4.

  ris.1-kardannaya-peredacha.gif

Рис. 1. Карданная передача: 1 - вал привода переднего моста; 2 - основной вал; 3 - вал привода промежуточного моста; 4 - вал привода заднего моста

ris-2-kardannaya-peredacha.gif   

Рис. 2. Карданная передача: 1 - вал привода промежуточного моста; 2 - мост промежуточный; 3 - вал привода заднего моста; 4 - мост задний
комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

ris-3-kardannyy-val.gif  

Рис. 3. Карданный вал: 1 - фланец-вилка; 2 - игольчатый подшипник; 3 - уплотнение; 4 - крестовина; 5 - скользящая вилка; 6 - гайка; 7, 9, 11 - разрезные шайбы; 8 - войлочное кольцо; 10- резиновое кольцо; 12 - вал; 13 - стопорная пластина; 14 - опорная пластина

ris-4-kardannyy-val.gif  

Рис. 4. Карданный вал: 1 - фланец-вилка; 2 - вилка скользящая; 3 - гайка; 4 - вал; 5 - пластина замочная; 6 - пластина опорная; 7 - подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 - манжета радиального уплотнения; 10 - манжета торцевая; 11 - масленка; 12 - крестовина

ris-5-kombinirovannoe-uplotnenie.gif  

Рис. 5. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1- стакан подшипника; 2- манжета радиального уплотнения; 3 - манжета торцовая; 4 - шип крестовины

 

ООО «МАРК» предлагает качественные запчасти по приемлемым ценам:

- Вал карданный перед. моста

- Вал карданный зад. моста

- Вал карданный среднего моста

- Вал карданный межосевой

- Вал карданный основной

- Крестовина большая в сб.

- Крестовина малая в сб.

- Манжета крестовины кардана (уплотнитель подшипника)

- Пыльник крестовины

- Сальник карданного вала лебедки